На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Феномен ЧЕЛОВЕКа

65 подписчиков

Дао любви, секс и долголетие

Даос обычно имеет безграничную любовь ко вселенной и ко всему живущему в ней. Всякая форма загрязнения и разрушения для даоса враждебна и должна быть предотвращена. Где пути сокращения насилия и разрушения, которые так широко распространялись в наше время? И почему тысячи здоровых мужчин и женщин, даже детей, медленно разрушают себя курением, наркотиками, алкоголем, к тому же еще неправильным питанием и нездоровыми привычками?

Наконец, почему история человечества - это бесконечная история войн?

Корни этого зла скрыты в неудачных попытках людей достичь фундаментальной гармонии инь и ян, и что в даосизме заложен ответ одновременно легкий и приятный.

Почему этот путь легкий? Потому что это - не формальность, не догма, не церковь, и все, что он от нас требует - это снять напряжение и быть естественным. И почему он столь приятный? Потому что он ни от кого не требует оставить земные или небесные радости, отказаться от всех желаний, таких как стремление к красоте формы, звука, запаха, вкуса, осязания и плотской любви. Наоборот, даосизм советует нам развивать лучший вкус, вести здоровый образ жизни и более полно наслаждаться земными и небесными радостями. Для даоса нет границ между земными и небесными радостями: они едины в экстазе, ибо в наслаждении естественными или искусственными вещами даос находится в контакте со вселенной (Эго его термин для обозначения Бога).

Даосизм полагает, что нет решения мировых проблем без должного подхода к любви и сексу. Почти всякое разрушение или саморазрушение, почти всякая ненависть или горе, почти всякая алчность или жажда собственности идут от искажения любви и секса, между тем источники и плодородие любви и секса неисчерпаемы, как сама вселенная.

Две тысячи лет назад, если не раньше, древние исцелители-даосы писали откровенные, ясные книги о любви и сексе. Даосы не были похотливы или застенчивы, ибо относились к занятиям любовью как к необходимым для физического и умственного здоровья и благополучия мужчин и женщин. Придерживаясь этой философии, древние обращали большое внимание на мастерство секса. Муж, умеющий наслаждаться частыми и продолжительными половыми сношениями, ценился гораздо больше, чем тот, кто был просто молод и привлекателен.

Сексом не только наслаждались и смаковали, его считали полезным и продлевающим жизнь.

Даже сегодня дао любви представляется революционным. Основные принципы этого дао - управление эякуляцией, значение удовлетворения женщины и понимание того, что мужской оргазм и эякуляция - не одно и то же.

Дао само по себе - мудрость природы, рожденная много тысяч лет назад. В VI веке до н.э.. Лао-Цзы собрал её основные правила в книге, названной им "Дао-де-дзин". Она переведена на многие языки - только на английском вышло более 30 изданий. В основе даосской философии лежит уверенность в том, что энергия и количество движения являются источниками всей жизни. В универсальной системе вещей мы, люди, - крошечные, незначительные и легко уязвимые существа. Если мы не находимся в гармонии с этим источником - бесконечной силой природы, - мы не можем надеяться на долгую жизнь. Таков важнейший принцип "Дао-де-дзин". Бесконечная сила природы - это дао.

Философия дао - терпение, для следования ему необходимо расслабиться и стать естественным, чтобы присоединиться к своей бесконечной силе. Дао любви развилось из этой естественной философии предусмотрительности, сохранения энергии и гибкости.

Даосизм всегда представлял интерес для философов Запада, но ученые и врачи проявили интерес к нему сравнительно недавно. В 1939 г. психиатр К- Г. Юнг написал введение к книге по даосизму, а в собрание своих работ включил эссе о дао. "Так как предметы внутреннего мира влияют на нас более сильно из-за их неосознанности, необходимо каждому, кто пытается развить внутреннюю культуру, объективировать воздействие со стороны "анима", постараться понять, что скрывается за этими воздействиями, - писал он.- Таким образом, он приспосабливается и защищается от невидимого. Никакое приспособление невозможно без уступок обоим мирам".

Возможное и необходимое следует из рассмотрения требований внутреннего и внешнего мира, точнее, из конфликта между ними. К сожалению, наш западный ум, не имея никакой культуры в этом отношении, не выработал не только понятие, но даже имя для "единения противоположностей посредством среднего пути" - важнейшей концепции внутреннего опыта, которую можно с известной осторожностью сопоставить с китайской концепцией "дао".

Врач VII века Ли Тун Сянь, глава медицинской школы в Чжаи-Ань, столице империи, писал в своей книге "Тун Сянь-цзы": "Мужчина должен развивать способность к задержке эякуляции до полного удовлетворения партнера ... Мужчина должен открыть и развить свою собственную идеальную частоту эякуляции, и она не должна превышать 2-3 раз за 10 сношений".

В соответствии с этим даосы древности учили, что мужской оргазм и эякуляция - не одно и то же. Уменьшение числа эякуляций отнюдь не означает, что мужчина сексуально слабее или испытывает меньшее половое удовлетворение. Называть эякуляцию "вершиной удовлетворения" просто вошло в обычай - и вредный обычай. В этом вопросе может оказаться полезным диалог между одним из советников по дао любви императора Чжан Ли и учителем дао любви из старинной книги под названием "Ю фан ши чюи" (или "Тайны нефритовой камеры"):

Пай Ню (одна из 3 советниц дао императора Чжан Ли) говорит:

"Обычно предполагается, что мужчина получает большое удовольствие от эякуляции, но с изучением дао он будет испускать все менее и менее; не будет ли его удовлетворение тоже снижаться?".

Пэн Цзу (высший советник Чжан Ли по дао) говорил:

"Далеко не так. После эякуляции мужчина чувствует усталость, в ушах у него гудит, глаза слипаются и ему хочется спать. Он ощущает жажду, а его конечности становятся вялыми и негнущимися. В процессе эякуляции он имеет секунду возбуждения, но затем следуют долгие часы утомления; конечно же, не в этом полное удовлетворение. С другой стороны, если мужчина сокращает и регулирует свою эякуляцию до абсолютного минимума, тело его усиливается, ум пребывает в ясности, а слух и зрение улучшаются. Хотя иногда кажется, что мужчина запрещает себе переживать сильное возбуждение, связанное с эякуляцией, его любовь к женщине сильно возрастает, словно он никогда не получит от нее достаточно, разве это не подлинное удовольствие?"

Человек, не использующий методы дао любви подобен гурману, который хотел бы постоянно есть свое любимое блюдо, но к несчастью не может, потому что его желудок не позволяет ему этого. Но пара, владеющая дао, может в любое время иметь свои любимые блюда.

Что же такое секс без эякуляции?

Можно только спросить в ответ: " А что такое эякуляция?". Очевидно, что ответ на этот вопрос таков: освобождение напряжения взрывным путем - как крик ярости или взрыв смеха, тоже освобождение энергии.

Если это так, то секс без эякуляции - тоже освобождение энергии, но без взрыва. Удовольствие мира, а не насилия, умственный и всецело удовлетворяющий переход во что-то более великое и трансцендентное, чем мы сами. Это чувство единства, а отнюдь не разделения; порыв слияния и участия, но не исключительности, частности и одиночества. Выше этого слова исчезают.

Необходимо обратить особое внимание на регуляцию эякуляции в соответствии с возрастом и состоянием здоровья мужчины. Это не суждение, принятое учителями дао любви, а заключение, достигнутое тысячами лет внимательного наблюдения, которое гласит, что семя мужчины является одной из жизненных сущностей и не должно расточаться неконтролируемым способом. Сунь Сю-Мо, наиболее значительный врач эпохи Тан писал в своем "Бесценном средстве": "Если мужчина расточает свое семя, он будет испытывать слабость, а если он беззаботно исчерпает свое семя, то умрёт".

Если мужчина достигнет способности регулировать свою эякуляцию, он не только сохранит свою жизненную сущность, но и выиграет еще больше с помощью этого. В первую очередь, его партнер по любви не будет больше испытывать неудовлетворенность, потому что у него будет больше уверенности в себе и он сможет заниматься любовью почти всякий раз, как только он и его партнер пожелают этого, а так как они смогут любить друг друга намного чаще и дольше, партнеры смогут получать намного больше из сущности друг друга; он из ее инь-сущности, а она - из его ян-сущности. Как результат этого они достигнут замечательной степени спокойствия. Такое спокойствие, происходящее из настоящей теплой и радостной любви, было известно древними китайцами как гармония инь (женского) и ян (мужского).

Существует множество различных подходов к долголетию. В основе этого лежат две различные школы: школа, которая во многом полагалась на внешний эликсир, и школа, которая в большей степени верила во внутренний эликсир. Даосы внешнего эликсира были алхимиками, находившимися всегда в поиске очищающих поз, которые могли привести к бессмертию. Сторонники внутреннего эликсира были более реалистичны и более предусмотрительны: они считали, что искать внутри себя более надежно и достаточно для продления жизни. Убедительным примером может служить известный врач Сунь Сю-Мо, проживший более века, с 581 по 682 г. и бывший строгим приверженцем внутреннего эликсира, отвергавшим любые медицинские средства, даже если не помогали естественные средства.

Внутренний эликсир большей частью относится к разуму. Мы достигаем контроля во многом через разум и познаем правильное дыхание тоже во многом "через разум". Сторонник внутреннею эликсира старается достичь как можно более совершенной координации тела и души. Обильное выделение пота - верный признак того, что данный человек не умеет оставаться достаточно спокойным.

"... ни медицина, ни еда, ни духовное спасение

не могут продлить жизнь человека, если он никогда

не понимал и не практиковал дао любви".

Пэн Цзу

Три основных понятия Дао любви.

Первое понятие состоит в том, что мужчина должен найти правильный порядок эякуляции в соответствии со своим возрастом и физическим состоянием. Это должно усилить его так, что он сможет заниматься любовью, как только это отвечает желаниям его партнера, и продолжать занятия любовью так долго (или возобновлять их так часто), как нужно для достижения партнершей полного удовлетворения.

Второе понятие - это то, что эякуляция, особенно неконтролируемая, не самый экстатический момент для мужчин. Зная это, мужчина способен открыть многие другие, более приятные радости секса. С другой стороны, это облегчает для него контроль за испусканием семени.

Третье понятие - важность удовлетворения женщины.

Эти понятия составляют основу древнекитайской философии любви. Даосы придерживались того мнения, что сексуальная гармония приводит нас в единение с бесконечной силой природы, которая, по их мнению, тоже имеет сексуальные черты. Земля, например, женщина, или элемент инь, а небо - мужчина, или ян; взаимодействие между ними составляет мир в целом. Посредством развития союз мужчины и женщины тоже создает единство.

Насколько важными для даосов древности были занятия любовью, видно из диалога:

«Император Чжан Ли:

Я устал и ощущаю дисгармонию. Я в печали и полон страха. Что я должен делать с этим?

Су Ню:

Вся болезненность мужчины может быть соотнесена с несовершенными способами любви. Женщина сильнее в сексе и в строении тела, чем мужчина, как вода сильнее огня. Те, кто знают дао любви, подобны хорошим поварам, знающим, как смешать 5 запахов во вкусное блюдо. Те, кто знают дао любви и гармонизируют инь и ян, способны смешать 5 радостей в небесное удовольствие. Те, кто не знают дао любви, умрут во времени, даже не имея действительного наслаждения и удовольствия любви.»

В даосской системе вещей мужчина - сила ян, и он имеет все атрибуты мужественности: он более непостоянен, более активен и более скор, чем женщина, имеющая атрибуты женственности, - инь. Она более спокойна, ее движения медленнее, но она в конечном счете сильнее. В древних текстах использовалась известная аналогия, когда относительные силы мужчины и женщины сравнивались с огнем и водой. Огонь принадлежит ян, и хотя его легче зажечь, подавляется водой, силой инь. Даосская мысль полагала, что все силы появляются в комплементарных парах: огонь и вода, небо и земля, солнце и луна, вдыхание и выдыхание, отталкивание и притяжение и т. д., и каждая из этих противостоящих сил принадлежит к половой энергии - или инь, или ян. Хотя они являются отдельными силами, в то же время они часть одного и того же единого целого, и, следовательно, необходимы друг другу.

Учителя дао любви использовали эти аналогии при объяснении физического секса.

Ву Сынь (учитель дао любви времени династии Хань, 206 г. н. э.) отметил, что мужчины и женщины имеют разные периоды возбуждения и разные времена кульминации, и большинство сексуальных партнеров в наши дни озабочены синхронизацией этих периодов, чтобы в буквальном смысле идти вместе.

Самый старый и, вероятно, лучший и простейший метод тот, который использовали древние китайцы и который описан Ву Сынем в довольно живописной последовательности:

1. Метод запирания похож на попытку остановить рукой Желтую реку. Нетерпеливому мужчине потребуется для его изучения более 20 дней практики. Более опытный человек может изучить его намного быстрее - обычно хватает 10 дней. Внимательно изучайте этот метод около месяца и тогда драгоценное сокровище мужчины (семя, чжин) будет в полной безопасности.

2. Преимущество метода запирания в легкости его выполнения. Например, если мужчина выполняет стадию трех мелких и одного глубокого толчков, он может закрыть глаза, рот и дышать глубоко, спокойно через нос, не задыхаясь. Когда же он почувствует, что вскоре может потерять контроль, он может одним быстрым движением поднять свою талию и вытащить в таком положении нефритовый пик до одного дюйма или больше и оставаться в таком положении без дыхания. Затем он может глубоко вздохнуть диафрагмой и в то же время втянуть низ живота, как если бы он контролировал себя во время поисков туалета. Размышляя о важности сохранения своего чжин и о том, что его нельзя терять беспорядочно, он при глубоком дыхании вскоре успокоится. Затем он может снова пробовать толчки.

3. Важно запомнить, что он должен отступить, как только возбудится. Если он отступает уже очень возбужденным и пытается отвести свой чжин назад, то чжин уже не вернется, а вместо этого вступит в его пузырь или даже в его почки. Если такое случится, он может пострадать от некоторых болезней, таких как боль в пузыре и тонких кишках или увеличение и боль в почках.

4. В заключение следует сказать, что метод торможения превосходен, но мы должны практиковать его, как только почувствуем возбуждение. Намного лучше отступить раньше, чем слишком поздно. Практикуя этот метод, мужчина будет в силах контролировать свою эякуляцию даже с удобствами, ибо не позволит своему нефритовому пику даже упасть. Так он сохранит энергию и будет чувствовать себя замечательно собранным. И он не должен извергать свой член, пока не сделает по крайней мере 5 тысяч толчков. Сочетая метод торможения с глубоким диафрагмальным дыханием, он сможет продолжать почти неопределенное время.

В своей книге "Сексуальное неравенство людей" Мастерс и Джонсон предлагают технику выдавливания для предотвращения преждевременной эякуляции. Метод Мастерса и Джонсона может быть использован только при положении женщина сверху. Мужчина должен сказать ей, когда он становится слишком возбужденным. Она в ответ быстро поднимается со ствола пениса и пальцами нажимает на коронарное ребро пениса в течении 3-4 сек. Давление заставляет его утратить позыв к эякуляции. Он может также потерять от 10 до 30 % эрекции. Женщина должна ждать еще от 15 до 30 сек после слезания с пениса, пока она вновь вставит его во влагалище и продолжит толкание.

Древние китайцы тоже предписывали технику выдавливания или более точно, технику сдавливания, но она значительно проще, чем техника Мастерса и Джонсона. Ее можно использовать почти во всех позах В такой технике мужчина сам прилагает давление. С помощью указательного и среднего пальцев левой руки он нажимает на точку между мошонкой и задним проходом в течение 3-4 сек., в то же самое время он делает глубокий вдох. Этот метод имеет несколько преимуществ: во-первых, ясно, что мужчине не обязательно выводить пенис из влагалища; во-вторых, не теряется время в общении; в-третьих, вам не нужно что-либо говорить своей партнерше.

Со старением мужчины отношение числа эякуляции к частоте занятий любовью должно уменьшаться. Он может заниматься любовью столько раз в день или в неделю, сколько пожелает, но если ему за 50, он не должен эякулировать более 1-2 раз в неделю.

Учителя дао любви обращали особое внимание на сохранение семени и регулировку эякуляции как путь к долголетию. Простое объяснение этого заключается в сравнении эякуляции со сдачей крови - физиологически эти два процесса вполне сходны. Чтобы поощрить доноров к свободной отдаче их драгоценной крови, медицинские власти обычно говорят, что здоровый человеческий организм способен пополнить кровь быстро и неистощимо; на деле, однако, они, как правило, не поощряют доноров сдавать кровь чаще, чем раз в несколько месяцев, а часто - еще реже, если донор не очень силен физически или не очень молод. Даже с такими предостережениями многие люди все же испытывают утомление или даже приступы дурноты, если часто сдают кровь. Многие мужчины имеют подобные ощущения при слишком частых эякуляциях. Из-за этого большое число мужчин не рискует заниматься любовью слишком часто, но мужчина, умеющий регулировать свои эякуляции, может отделить занятия любовью от семяиспускания. Как следствие этого, он сможет заниматься любовью, как только пожелает. В книге Чжан Чменя "Принципы долголетия" написанной в VII веке, обсуждается ряд теорий. Критерий для регулирования эякуляции, предложенный учителем дао любви Лю Чжинем следующий:

Весной мужчина может позволить себе эякулировать раз в 3 дня, летом и осенью - дважды в месяц; холодной зимой мы должны беречь семя и не эякулировать вовсе. Путь небес - эякулировать ян-сущность в течение зимы. Следуя этому критерию, мужчина обретет долголетие. Эякуляция холодной зимой в тысячу раз более вредна, чем весной. Сохранение сущности ян увеличивает ян-силу в мужчине и приближает его к небесам. Не менее важно, чтобы он постоянно питал свою ян-сущность инь-сущностью, поэтому почти все древние даосские тексты подчеркивали важность частых занятий любовью и редких эякуляций. Чем больше мы занимаемся любовью, тем больше получаем от гармонии инь и ян, и чем меньше мы эякулируем, тем меньше мы теряем пользы от этой гармонии. В "Тайнах нефритовой камеры" имеется диалог по этому поводу между императором Чжан Ли и Су Ню:

Чжан Ли:

Я хочу услышать о пользе любви при редких эякуляциях.

Су Ню:

Когда мужчина любит без потери семени, он усиливает свое тело. Когда он любит дважды без потери его, его зрение и слух станут более острыми; если трижды - исчезнут все болезни; если 4 раза - мир будет в душе его; если 5 раз - обновится его сердце и кровообращение; если 6 раз - сильней станет его поясница; если 7 раз - сильнее станут его бедра и ягодицы; если 8 раз -кожа станет гладкой; если 9 раз - он достигнет долголетия; если 10 раз - он станет подобным бессмертию.

Имеется способ правильной частоты эякуляции для каждого. Если мужчине 50 лет, он чувствует себя очень усталым при эякуляции раз в 3 дня, он должен сократить частоту до одной в неделю. Если он даже это находит утомительным, и ему требуется некоторое время для восстановления сил после недельной эякуляции, ему следует еще дольше растянуть промежуток между эякуляциями. Правильную частоту он узнает по приподнятому настроению и счастью после эякуляции: он будет чувствовать себя сильнее, а не слабее, и будет подобен парящему ястребу, а не канарейке в клетке. И помните: независимо от частоты эякуляций он должен стараться заниматься любовью каждый день, и если возможно - 2-3 раза в день, Он должен забыть бабьи сказки, что пожилому мужчине вредно заниматься любовью. Если его доктор не дает ему логичной причины для воздержания, то чем чаще он занимается любовью, тем больше оба партнера будут получать от гармонии инь и ян.

Конечно, мужчина может слишком далеко зайти по этому пути и не эякулировать достаточно часто. Это опять вопрос здравого смысла. При изучении контроля эякуляции почти всякий мужчина почувствует какое-то неудобство или давление в мошонке. Это может быть плодом воображения, и если он эякулирует только раз в 3 сношения, то так оно и есть. С другой стороны, если он занимается любовью раз или два раза в день в течение недели без эякуляции и чувствует какое-то давление, то пришло время, когда он должен разрешить эякуляции случиться. Время от времени усталость или утомление могут быть симптомами слишком малого, а не слишком большого числа эякуляций. Если эти два признака появляются, когда он не эякулировал в течение нескольких недель, он должен попробовать немного увеличить частоту эякуляций.

Никто не должен позволять себе становиться рабом одной частоты эякуляций и жестко придерживаться ее. Частота зависит также и от внешних факторов. Если мужчина в течение недели должен особенно много работать, он, возможно, захочет меньше эякулировать. Если он расслабился на досуге, он может захотеть большего числа эякуляций. Нет необходимости бояться, если вы почувствуете боль в яичках на ранних стадиях изучения контроля эякуляции. Слишком многие мужчины пугаются этого и оставляют усилия. Контроль эякуляции - такое же искусство, как другие, и требует практики для того, чтобы стать мастером. Основательно изучив его, тело приспособится к нему и он станет наиболее естественной вещью в мире.

Даосы посвятили много времени и занятий стилю и глубине толкания, потому что без совершенного понимания толкания будет мало пользы от общения инь и ян. Для даосов сношение подобно производству электричества: без соответствующего трения не получить искры. Дао не только рекомендует разработку разнообразных стилей толкания, но и рекомендует правильное число ударов в идеальном сношении. Древняя литература часто говорит о тысяче любовных толчков, которые необходимы для подлинного удовлетворения женщины. Для мужчины есть особое удовольствие в знании, что он может дать такую степень удовлетворения своей партнерше. Знание, что он может удовлетворить самую сладострастную женщину, достаточно, чтобы увеличить его уверенность в себе.

"Тун Сянь-цзы" содержит поэтическое описание различных толчков, какие удобны в длительных сеансах занятий любовью:

1. Направлять вправо и влево, будто храбрый воин пытается прорвать ряды врагов.

2. Двигав вверх и вниз, будто дикая лошадь брыкается в реке.

3. Вытаскивать и приближать, как стайка чаек играет на волнах.

4. Использовать глубокие толчки и мелкие, дразнящие удары, быстро чередуя, как воробей клюет остатки риса в ступе.

5. Производить глубокие и мелкие удары в неизменной последовательности, как большой камень опускается в море.

6. Приближать медленно, как змея вползающая в нору для зимовки.

7. Толкать быстро, как испуганная крыса бросается в нору.

8. Баллансировать, затем ударять, как орел хватает неуловимого зайца.

9. Поднимать, затем погружать, подобно тому, как большая парусная лодка храбро встречает бурю.

Все толчки, производимые с различными скоростями, силой и глубиной, добавляют оттенки и нюансы удовольствия, которые усилят любовь мужчины и женщины. Вариации также дают мужчине метод контроля его эякуляции и поддерживают его фаллос твердым в течение соответствующе долгою времени.

Многие люди понимают ныне, что без регулярных упражнений они состарятся раньше времени. Люди занимаются бегом трусцой, гиревыми упражнениями, чтобы сохранить сильное сердце и здоровое кровообращение. Получасовой бег - это, по крайней мере, две тысячи шагов, так зачем же насмешливо улыбаться, когда говорят об одной или даже пяти тысячах любовных толчков? Эти вещи во многом подобны, за тем исключением, что последние более интересны, намного более таинственны и приносят больше удовольствия. И если ваша партнерша - нормальная чувственная женщина, она наслаждается вашей гимнастикой гораздо больше, чем вашим бегом трусцой.

Теперь рассмотрим образец спокойной техники, предложенный великим учителем Сунь, где кое-что будет более удобно для престарелых, менее крепких или больных.

Сунь Сю-Мо родился в 581 г. до н.э. и жил 101 год. Это был даосский врач с большими достижениями не только в теории дао любви. Он ввел прививку оспы. В возрасте 79 лет он получил от императора Тань титул Чжань-Хень (Мудрец). Он считал, что если мужчина может заниматься любовью сто раз без эякуляции, то он может прожить долгую жизнь. В его теории говорилось, что когда чжин (сущность, или семя) мужчины станет недостаточным, мужчина станет больным. С исчерпыванием семени он умирает. Сунь, очевидно, не был человеком догмы. Когда он учил, что сто сношений без спускания - идеал, он не думал, что многие мужчины могут достичь этой цели, поэтому он установил более простой стандарт, которому легко могло следовать большинство мужчин: "Мужчина также может прожить здоровую и долгую жизнь, если он будет поддерживать частоту спускания в сношениях по 2 ежемесячно или по 24 ежегодно. Если он будет в то же время уделять внимание здоровой пище и упражнениям, он сможет обрести долголетие".

Затем он предложил еще один критерий: "Мужчина 20 лет может иметь 1 спускание каждые 4 дня. Мужчина 30 лет может спускать раз в 8 дней. Мужчина 40 лет может спускать каждые 10 дней. Мужчина 50 лет - каждые 20 дней. Мужчина 60 лет не должен больше спускать; если он исключительно крепок и здоров, он может еще иметь одно спускание в месяц.

Единственное исключение он сделал для людей, сильно развитых духовно. Он считал, что в этом случае полное воздержание от спускания может быть целесообразно: "Когда оба партнера духовно развиты так же, как бессмертные, они могут соединяться глубоко, без движения тел, что семя не будет возбуждаться; в то же . время пара должна представлять, что в их пупках имеется красный шар величиной с куриное яйцо. Они могут толкать совсем без эмоций, но если они возбудятся, им следует отступить. В течение 2-3 часов такая пара может практиковать эту форму совокупления, не меняя поз. Практикуя ее, они тоже смогут прожить долго".

Он никогда не утверждал, что мужчина и женщина не должны иметь сношений совершенно. Он предостерегал жить полностью без гармонии инь-ян.

Как только мужчина достиг способности любить полчаса или больше за один раз, смена поз становится чрезвычайно важной. Ни одна книга не может предусмотреть идеально подходящие позы для любой пары. С продвижением учеников дао ко все более долгим сношениям любовь может стать шаблонной, если не будет постоянного экспериментирования. Занятия любовью все время одним и тем же способом можно сравнить с питанием хлебом и молоком каждый день От такой прозаической диеты можно устать очень быстро. Не будет преувеличением сказать, что позы составляют пикантность любви: без бесконечных вариаций любовь лишится доброй доли экстаза.

В наши дни Кинсей открыл, что для 3/4 всех мужчин США занятия любовью продолжаются 2 минуты или менее. Такие занятия любовью никогда не могут удовлетворить потребности женщины. Мужчина, изучивший дао любви, наверняка может полностью и совершенно удовлетворить свою партнершу; с другой стороны, он обнаружит, что его собственное эротическое удовольствие потрясающе возросло: он будет способен видеть и чувствовать удовлетворение женщины, что само по себе огромное удовольствие, и они будут иметь пользу от гармонии инь и ян.

Тексты по дао любви соглашаются с тем, что размер и форма пениса не имеют большого значения в женском удовлетворении. В диалоге с императором Чжан Ли его советница Су Ню с большими подробностями разгоняет его тревогу о размере мужских фаллосов:

Чжан Ли:

Отчего драгоценные мужские фаллосы имеют столь много вариаций в размере и форме?

Су Ню:

Вариации фаллосов в размере и форме во многом подобны их владельцам. Являются они большими или маленькими, длинными или полными, жесткими или мягкими, они всегда будут тем, что получили при рождении. Иногда невысокий мужчина имеет подавляюще большой орган, и впечатляюще рослый мужчина имеет короткий. Некоторые - прямые, некоторые - искривленные, но все эти характеристики не создают большой разницы, когда фаллос находится в общении с женщиной.

Чжан Ли:

Ты имеешь в виду, что все эти различия в размере и форме фаллосов совершенно не влияют на удовольствие общения?

Су Ню:

Различия в размере и форме есть только внешняя видимость. Подлинная красота и удовольствие общения - во внутренних чувствах. Если мужчина, в первую очередь, вступает в общение с любовью и уважением, а затем совершает его с подлинным чувством, то может ли небольшая разница в размере и форме неблагоприятно повлиять на него?

Чжан Ли:

А разница в жесткости и мягкости?

Су Ню:

Короткий и маленький, но жесткий предпочтительней длинного и большого, но мягкого, однако гораздо лучше быть мягким и слабым, но осторожным и полным сочувствия, чем жестким и твердым, но грубым и насильственным. Но самое лучшее - находиться посередине: инструмент не должен доходить во всех отношениях до крайности. Если мужчина и женщина симпатичны друг другу, их гармония сама по себе может часто сделать короткие и маленькие инструменты длиннее и больше, а слабые и мягкие станут тверже и сильнее. Если мужчина изучил дао, он знает, как действовать своим ян с помощью инь партнерши; он знает, как правильно дышать, чтобы усилить свою сущность; он знает, как заимствовать воду, чтобы помочь своему огню; он знает, как сохранить свое сокровище - семя и не спускать всю ночь.

Диалог между императором Чжан Ли и Су Ню касается медицинских эффектов практикования дао. Он в то время устал от занятий любовью и сказал Су Ню.

Чжан Ли:

Кажется, что я больше не имею желания заниматься любовью Что ты думаешь об этом.

Су Ню:

Нет, так не следует делать. Земля и небо имеют свои открытие и закрытие, инь и ян имеют свои действия и измерения ян, человеческие существа не должны поступать против природы. Сейчас Ваше Величество хочет воздержаться от занятий любовью, а это против природы. Когда инь и ян не в общении, они не могут больше компенсировать и гармонизировать друг друга. Мы дышим с тем, чтобы могли обменять старый, использованный воздух, на свежий. Когда нефритовый ствол не действует, он атрофируется, вот почему его необходимо регулярно упражнять. Если иметь возможность заниматься любовью и к тому же знать, как контролировать и регулировать спускания, то от этого можно получить очень много и именно то, что мы называем возвращением чжин. Возвращение чжин полезно для здоровья мужчины.

В другом случае император Чжан Ли спросил Су Ню: "В общении инь и ян жизненно важна правильная пропорция. Я хотел бы услышать об этом"

Су Ню:

Если пара правильно практикует дао любви, мужчина остается здоровым и полным юности, а женщина избежит сто болезней. Оба будут до конца наслаждаться этим и в то же время увеличивать физическую силу, но если они не знают, как правильно практиковать его, то занятия любовью будут вредны для их здоровья Чтобы получить полную пользу от дао, пара должна сначала научиться правильному дыханию долго и глубоко, так, чтобы они расслабились. Им необходимо иметь чувство уверенности, чтобы их сердца были спокойны. Им нужно достичь согласия в желаниях, чтобы не было конфликта, когда же они преуспеют в этих трех существенных вопросах, дао будет совершенно к их услугам. Им также необходимо уделить внимание практическим делам, таким, как температура, чтобы не было слишком жарко или слишком холодно, также их желудкам, чтобы они не были слишком полными или слишком пустыми. И они должны проводить акт легко, так, чтобы толчки не были слишком быстрыми или слишком глубокими. Хороший общий тонус тот, когда женщина полностью удовлетворена, а мужчина еще не истощен.

В рукописях дао любви содержится много рассказов о долголетии.

В одном диалоге Су Ню объясняет это Чжан Ли.

Чжан Ли:

Я слышал, что люди в далекой древности жили за 200 лет, и люди не очень далекой древности доживали до 120 лет, а люди наших дней зачастую умирают, не достигнув 30. Лишь немногие люди расслаблены и находятся в мире с самими собой в наши дни и многие из них страдают от болезней. В чем, по-твоему, причина этого?

Су Ню:

... люди сегодня часто умирают молодыми из-за того, что не знают секретов дао. Они молоды и привлекательны, но они беспорядочно испускают свое чжин, когда любят. Это то же, что обрубать корни и источники их жизней... Как же они могут прожить долго?

По преданию, сам Чжан Ли, просвещенный исследователь дао любви, прожил до 111 лет; 5 из его шести наследников жили соответственно 98, 105, 117, 99 и 100 лет. Эти данные взяты из "Ши Чжи" ("Исторические записки") Сынь Циня.

В VI веке до н. э., дао было возрождено Лао-цзы, автором "Дао-дэ-дзин".

По сведениям "Исторических записок", его семейное имя было Ли; Лао по-китайски означает "опытный". Лао-цзы, как полагают, жил от 160 до 200 лет. Сынь Цинь комментирует в "Исторических записках": "Он жил так долго, потому что культивировал дао".

Интересный пример времен династии Хань касается Ву Цзу Ду, зятя императорского дома. Однажды, когда император Хоу Во охотился на берегах реки Вей, он заметил, что Ву Цзу Ду, которому в то время было 138 лет, имеет вокруг себя необычную ауру. Он спросил об этом старом человеке своего служителя Мун-фал Жуо. Тот ответил: "Жизненная сила этого человека находится в контакте с небесами, потому что он практиковал дао любви". Император приказал своим служителям удалиться, так как хотел поговорить с Ву Цзу Ду наедине. Он спросил о дао любви, и Ву сказал: "Дао любви - это трудный секрет, именно поэтому я, слуга Вашего величества, никогда ничего не говорил о нем прежде, а также и потому, что немногие люди могут действительно практиковать его; это еще одна причина, по которой я не отваживался открывать его прежде. Я учился дао любви у Лин Ян Цзу (один из учителей дао), когда я был очень больным человеком 60 лет, и до сего времени я практиковал дао 73 года. Все, кто стремится к долголетию, должны искать его в источнике жизни; и весь секрет этого в том, чтобы не добиваться эякуляции даже тогда, когда очень привлечен красотой своей партнерши. Принуждение эякуляции вызовет все типы болезней".

По словам Го Хуна, Ву Цзу было около 200 лет, когда он умер.

Около тысячи лет назад описан еще один интересный случай долголетия. Во время династии Линь (1368-1648) мы видим человека, который называл себя "старик 95 лет из провинции Чжегин". В переиздании двух книг по дао любви он пишет следующее:

"Во времена правления императора Хи Цуна даос Доу Чжень-хем получил при дворе императора его покровительство из-за своих магических знаний, но его знание дао любви было реальным. Тот факт, что император достиг столь преклонного возраста, был всецело результатом дао любви, которому учил его этот даос. Интересуясь дао, я подкупил дворцового чиновника и получил копии двух тайных книг этого даоса, написанных во время династии Тань (618-906) Лу Дун-Пэном и во время династии Хань Ду Сыня соответственно. Когда я попытался применить прочитанное мной в этих книгах на практике, я сначала нашел это трудным, но после некоторого времени это стало естественным. В течение 60 лет я любил более 100 женщин, вырастил 17 сыновей (предубеждение против женщин в те дни заставило его опустить число дочерей, которые у него были) и служил пяти императорам. Хотя сейчас я нахожусь в преклонном возрасте, и еще не устал от занятия любовью и все еще могу удовлетворить нескольких женщин за одну ночь. Хотя небеса наградили меня долгой жизнью, я не могу отрицать, что дао любви внесло в это немалую долю. Как говорит древняя пословица; "Те, кто никому не дают свое мастерство и знание, придут к плохому концу". Так как жизнь человека не продолжается долго после ста лет, я не могу отвергнуть мысль, что эти две книги будут утеряны, когда в один из дней я умру, поэтому я переиздал их, желая, чтобы все мужчины в этом мире могли извлечь из них пользу и достичь преклонного возраста. Если найдутся скептики, кто сомневается в подлинности этих книг, позволим им отбросить свои возможности достичь долголетия. Почему я должен тревожиться о них? Написано в первый лунный месяц весны 1594 г. стариком 95 лет из Чжегин в зале Пурпурного гриба на горе Дьен Дай".

Учителя дао любви считали любовь, пищу и упражнения тремя опорами, поддерживающими жизнь человека - долголетие зависит от прочности этих опор. Хотя ваше здоровье, несомненно, улучшится через практикование дао, вам нужно также обратить внимание на два других столпа - еду и упражнения, в особенности - упражнения дыхания.

Совершенное дыхание - само по себе наука, выходящая за пределы данной книги. По словам учителей дао, дыхание, или чжи, является одной из жизненно важных сил не только с материальной позиции, по которой оно поставляет кислород и избавляет от углерода (углекислого газа). Это просто видимое проявление дыхания, но есть и другая, невидимая функция дыхания. Посредством нее человек вовлечен в невидимую космическую власть вселенной. Совершенное дыхание - диафрагмальное дыхание является основой почти всех форм медитации. Сначала выдохните все из ваших легких постепенно, а затем совершенно опустошите их, сделав последнее усилие, чтобы сократить диафрагму. Теперь осторожно вдыхайте, расширяя диафрагму до предела. Затем вновь медленно выдыхайте, повторяя весь процесс. Естественно, вы не сможете все время дышать таким образом, но вы должны делать это, по крайней мере, несколько минут ежедневно, с тем, чтобы поверхностное и медленное диафрагмальное дыхание стало естественным даже во время сна.

Большое число людей имеет проблемы со своим позвоночником, особенно в пожилые годы. Древние китайцы разработали ряд упражнений, чтобы снять все эти симптомы. Они названы тай чи чуань. Это прекрасные и отличные упражнения, так как они не требуют больших усилий, и могут выполняться почти в любое время и в любом месте почти каждым, независимо от возраста, пола и физического состояния.

Третьей опорой хорошего здоровья в даосской философии является пища. Древние китайцы так же много говорили о питании, как в наши дни говорят западные диетологи. Сунь Су-Мо, прославленный даосский врач XII века, о котором мы та,к часто упоминали, писал: "Подлинно хороший врач сначала обнаруживает причину болезни, а найдя ее, он старается сначала излечить ее питанием. Только тогда, когда питание не помогает, он предписывает лечение". Переедание - это одна из наихудших вещей, которое мы можем сделать для нашего тела. Нам всем было бы лучше меньше времени проводить за столом и больше за занятиями любовью.

Изучение дао любви в действительности не является трудным. Все мы имеем предвзятые мнения, которые трудно отбросить. Необходимы сильные аргументы, чтобы сдвинуть нас с привычных традиций. Техника без тепла или эмоций делает занятия любовью бессердечными. С другой стороны, китайские даосы, подчеркивая нежный и высокочувствительный подход к любви и сексу, все же подчеркивали и важность искусства тоже. Их идея в том, что если вы хотите сделать что-либо хорошо, вы должны развить должное умение; если вы хотите играть на фортепиано, вам сначала нужно выучить упражнения для пальцев, а затем ежедневно выполнять их. Если вы хотите рисовать, то сначала нужно изучить композицию и как проводить линии. Точно так же мужчинам и женщинам нужно научиться любить, если они собираются стать эффективными партнерами. Более века назад Бальзак сказал, что неумелый любовник подобен обезьяне, пытающейся играть на скрипке. И он был прав: неумелый любовник может заставить женщину чувствовать себя так, как будто он просто мастурбирует в ее влагалище.

Удовлетворение в смысле этого дао - не только достижение немедленного удовольствия, но в более глубоком метафизическом смысле включает и культивирование обоюдного спокойствия. Когда дао любви говорит о технике, это означает не только ваше умение толкать пенис и эякулировать контролируемым образом, но и развитие всех ваших чувств так, чтобы вы могли достичь подлинной гармонии инь и ян. Занятие любовью является тогда не только механическим, но общим опытом. Пианист может развить высокое мастерство в пальцевой технике, но он по-прежнему будет не более, чем человек, хорошо владеющий техникой. Только тогда, когда он приложит все свои чувства и воображение по отношению к своей науке, он станет подлинным мастером своего дела. Любить экстатически - подобно этому.

Помимо изучения осязания друг друга, нам необходимо научиться также общаться друг с другом. Это не просто то, что вы говорите, не то, как вы это говорите. В этой области мы все по-прежнему подобны детям: мы реагируем больше на звуки, чем на реальные слова. Это особенно справедливо в занятиях любовью.

Женщины тоже нуждаются в понимании дао, но в несколько меньшей степени. Например, если женщина не знает дао, она может быть задета или раздражена тем, что ее партнер не эякулирует. Она может подумать, что не доставила ему удовольствие, что ей не удалось удовлетворить его. Она также должна знать, что оргазм и эякуляция - не одно и то же. Это лежит в основе дао любви.

В общепринятых терминах полная гармония означает оргазмы и даже больше оргазмов для женщины - клиторальных, влагалищных, сочетающихся или многократных. Обсуждение различных типов женских оргазмов неуместно, если вы практикуете дао. Когда вы можете наслаждаться тысячью толчков в день, аргументы перестают быть важны. Весь вопрос об оргазме принимает иной аспект, когда мужчина может заниматься любовью с женщиной много раз в день вместо одного раза в неделю.

Занятия любовью должны быть не случайные и взрывные, а скорее непрерывные и плавные - они должны быть подобны хорошему обеду: каждое блюдо должно быть само по себе законченным и в то же время возбуждать аппетит для следующего блюда, пока в конце этого принятия пищи вы будете полностью удовлетворены. Хотя удовлетворение является результатом всего опыта, а не только одной из его частей. Так должно быть и с занятиями любовью.

Единственный преобразователь и алхимик,

Который все превращает в золото, - это любовь.

Единственной магией против смерти,

Старения, скучной жизни является любовь.

В уме некоторых читателей после прочтения книги неизбежно возникнут многочисленные вопросы:

Какова разница между даосизмом как философией и как религией?

Имеется очень большая разница: подобно многим популярным восточным философиям типа буддизма и конфуцианства, понятия даосизма постепенно неверно истолковывались некоторыми людьми, для которых он стал формой религии и они построили храмы, приняли обряды и поклоняются иконам. Все это подлинный даосизм отвергает. В нашей книге мы говорили о даосизме именно как о философии и только.

Каково даосское понятие любви?

Оно имеет меньше романтических ингредиентов и больше практических компонентов, чем существующее западное понятие. В общем, дао верит, что физическая гармония неотделима от духовной гармонии. Пара, которая может и умеет экстатически заниматься любовью, наверняка обеспечит друг друга миром и гармонией во всех отношениях, а значит, и их любовная привлекательность друг к другу возрастет и станет более постоянной, однако до первого сеанса любви они могут быть лишь слегка привлечены друг другом, тогда как по современному западному понятию пара должна романтически влюбиться до занятия любовью.

Почему данная книга, как кажется, так мало говорит читательницам?

Все древние книги по дао любви были почти исключительно написаны для мужчин по той простой причине, что мужчина "принадлежит" огню, который легко может погасить женщина, которая "принадлежит" воде. Женщины тоже могут получить пользу от знания дао любви, но остается тот факт, что в сфере занятий любовью мужчина по-прежнему более уязвим и многим срочно требуется помощь. Поэтому главная цель этой книги - предложить помощь для того, чтобы они стали лучшими и более здоровыми любовниками. Если мы достигнем этого, многие женщины будут удовлетворены автоматически.

Обосновано ли дао любви с точки зрения медицины и можно ли это доказать?

Работа VII века, написанная 1200 лет назад великим светилом медицины Сунь Сю-Мо "Бесценное средство" никогда не подвергалась сомнению, а наоборот в 1955 году, переиздана в Китае, и Сунь в наши дни там высоко почитается.

Что вы считаете наиболее важным признаком этого древнего способа любви?

Хорошо известно, что многие мужчины неизменно ложатся спать после почти каждой эякуляции, оставляя своих женщин с чувством опустошения и неудовлетворенности. Люди, удовлетворенные в любви и сексе, как правило, счастливы. Дао любви с его методами контроля эякуляции могло бы легко изменить все это - и именно это я считаю наиболее важным признаком дао любви.

Второй такой же важный атрибут, - это дао любви в качестве способа контроля рождаемости. Одна из женщин кратко высказалась по этому поводу так: "Как прекрасно быть способной заниматься любовью, как только захочется, даже посреди ночи, без мысли об идиотских химических препаратах и средствах, которые делают тебя больной, беспокоят тебя и заставляют чувствовать, что занятия любовью - уже не занятия любовью!"

Как сильно влияет на занятие любовью питание?

Очень сильно. Так сильно, что мы можем даже сказать, что если мужчины и женщины едят нездоровую пищу постоянно, то они, возможно, не смогут поддерживать здоровую и удовлетворяющую любовную жизнь. Мы хотели бы добавить здесь, что мясоед - не обязательно лучший любовник по сравнению с вегетарианцем: все это зависит от знания того, что полезно и что нет для их собственного индивидуального тела.

В 1982 г. Академия медицины в Пекине присудила официальную награду величайшему врачу древнего Китая Сунь Сю-Мо, отметив его вклад в дело охраны здоровья людей.

Сунь Сю-Мо сказал в своем "Бесценном средстве":

Когда мужчина молод, он обычно не понимает дао

Или если он даже слышал или читал о нем, он, вероятно,

Не доверяет ему полностью и не практикует его.

Когда он достигает своей уязвимой старости,

Он, тем не менее, понимает значение дао,

Но зачастую тогда бывает уже слишком поздно,

Ибо обычно он слишком болен, чтобы получить от него все.

По книге Чжана Чжунланя «Дао любви»

наверх