Феномен ЧЕЛОВЕКа

64 подписчика

"Архитектура" мозга определяет склонность человека к музыке

"Архитектура" мозга определяет склонность человека к музыке

Считается, что составление полной карты мозга поможет понять, как возникают психические расстройства, а также позволит "подключить" кибернетические устройства к мозгу.

Музыкальные и языковые способности человека в большей степени зависят от "архитектуры" центров слуха в мозге человека, чем от других факторов, что говорит о возможности находить таланты по особому рисунку активности в этих отделах мозга, считает эксперт, чья статья-обзор была опубликована в журнале Science.

В последние годы набирают обороты исследования, посвященные изучению взаимосвязей между разными отделами мозга. Считается, что составление полной карты мозга поможет понять, как возникают психические расстройства, а также позволит "подключить" кибернетические устройства к мозгу. Для этого было организовано несколько крупных проектов, в том числе "кибермозг" Blue Brain и государственная инициатива BRAIN в США.

Канадский нейрофизиолог Роберт Заторре из университета Макгилла в Монреале, опираясь на данные некоторых таких исследований, заявляет о том, что способности к пению и изучению иностранных языков в большей степени зависят от устройства и нейронной "архитектуры" центров слуха и движения, чем от иных факторов.

Заторре обратил внимание на то, что устройство данных частей мозга в голове добровольцев с разными музыкальными и языковыми способностями заметно отличалось во всех экспериментах, исходные данные и выводы которых он проанализировал.

Само по себе это ничего не значит, однако присутствие таких различий во всех экспериментах, проводившихся при помощи разных методик, говорит о наличии прямой связи между способностями и архитектурой мозга.

По его словам, характерным примером этого служила зависимость между "плотностью" нейронов в центре слуха и способностью человека распознавать мельчайшие различия между двумя звуками. Другим важным фактором выступала "чувствительность" отдельных клеток, которая столь же сильно влияла на способности добровольца. Учитывая другие закономерности, описанные в статьях, изученных Заторре, "архитектуру" мозга можно считать определяющим фактором в развитии лингвистических и музыкальных навыков.

© Фото: Princeton University

РИА Новости http://ria.ru/studies/20131101/974117686.html#13835892015553&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration#ixzz2jhdDcF62

Картина дня

наверх