На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Феномен ЧЕЛОВЕКа

65 подписчиков

Вместо комментариев к посту Сергея Ручкина «Христос проповедует диктатуру Закона»

Толкование Библии не входит в задачу этого сайта, так же, впрочем, как и попытки кому-то что-то доказывать или убеждать в чём бы-то ни было. Поэтому, Сергей, не буду утверждать об истинности или ложности написанного вами, это ваше мнение, вы имеете право на своё понимание. Любое мнение достойно уважения.

Но поскольку мои представления существенно отличаются от ваших, то я, как создатель этого сайта, просто обязан определить именно своё мировоззрение.

Чтобы не слишком развивать тему, а она очень обширна (никаких 10-ти интернет-страниц не хватит, чтобы её осветить), я постараюсь кратко остановиться только лишь на существенных различиях в мировоззрении, не касаясь толкования Библии, и затрагивая только тот материал, который вы разместили именно на этом сайте, не переходя по вашей ссылке.

Предварительно должен всё же отметить, что ваше направление мыслей в сторону иносказательности мудрости содержащейся в Библии, не вызывает сомнений, так же как и то, что это было известно всем просвещённым людям с момента написания священных текстов, свидетельством чему служат бесчисленные трактаты, труды и книги многочисленных теологов, теософов, философов за два тысячелетия существования Библии. Так учили во всех филосовских школах. Пифагор, например, наставлял учеников: «Не режьте хлеб ножом» - разве это про хлеб он говорил ( в Библии также используются образы хлеба, зерна, теста), и про нож он учил? Точно так же наставляли на Религиозный Путь своих учеников Учителя в восточных монастырях и ашрамах. Например, такие коэны (притчи) из Дзена: «Человек ходит на двух ногах», «Хлопок одной ладонью» - разве речь о ногах и ладонях ?

Вызывает симпатию направление ваших мыслей в сторону материалистической идеи, но моё восприятие Мира и Учения находится между традиционным пониманием материалистической идеи, и традиционным религиозным пониманием.

Теперь по существу и по порядку.

1. « Диктатура Закона (иносказательно: «Божье Царство») – такое общественное устройство, в котором всем обществом признаётся верховенство Закона – власть Закона над людьми.»

Диктату́ра — форма государственной власти, связанная с диктаторским режимом, сопровождающаяся репрессивными мерами против политических оппонентов, жёстким подавлением или устранением тех прав и свобод граждан, которые тем или иным образом противоречат позиции режима. Диктаторы окружены всеобщей ненавистью

Сущность же Закона, как в моём понимании, так и в Писании, заключается в Любви. Причём Любовь понимается как всеобщая Взаимосвязь Всего Сущего. То есть, при том, что вы верно говорите о законе единства и борьбы противоположностей, который является ядром диалектического материализма, вы не видите Сущностного в этом Законе – это Единство, которое и есть Любовь.

Диктатура Любви? Это звучит не просто бессмысленно. Употребление слова диктатура, хотя и можно назвать близким к действительности, всё же, по моим представлениям, является не только неуместным и некорректным, но и, в конечном итоге, извращающим суть Учения Христа.

Царство Божие – не общественное устройство. Это состояние человеческого сознания, нахождение в состоянии Единства со Всем Сущим, Богом, Любви ко всему Сущему, Богу. Сознание неомрачённое никакими привязанностями, приводящими к страданиям. Ещё это называют Нирваною, в отличие от Сансары – жизни в Неведении и Страданиях.

Будучи просветлённым праведный человек может Жить на Земле в Царствии Божьем радостно и счастливо при самых различных обшественных устройствах.

2. «Суровое судебное наказания для злостных нарушителей Закона (иносказательно: «геенна огненная»; «ад»; «огонь»)»

Ад, геенна огненная – это наша жизнь, проживаемая нами в заблуждении, в страдании, в пустой суете, без созидательной радости творения, без любви ко всему живому и неживому – жизнь в тёмном и ограниченном сознании.

3. «… материалистическую идею, завуалированную под религиозное откровение.»

Материя – это не есть нечто постоянное и неизменное или только что-то твёрдое, или же видимое. Это форма энергии, которая находится в постоянном процессе движения и превращения по определённым Законам. Это триединство идеи, формы и процесса, то есть Отца, Сына и Духа. Это триединство неделимо, это одно целое. Это только мы, люди, в попытках осознать Сущее условно называем разными словами одно целое ( Трое Слепцов ощупывают одного Слона и описывают его по разному). И наше сознание точно также можно описывать через форму, процесс (или энергию) и принцип, то есть никакой существенной разницы между материей и сознанием нет. Это разные стороны Единого, Всецелого Сущего, причём, как в пространстве, так и во времени. Это совсем не материалистическая идея.

4. "Ещё библейский Бог обозначен как истина…а истина – это не религиозная категория, а философская. Следовательно, библейский Бог к религии не имеет отношения, поэтому и Библия не является религиозным произведением."

Религия - это одна из форм общественного сознания, миропонимания, совокупность духовных представлений о Человеке и Боге. И, конечно, об истине, иначе, что это за мировоззрение и миропонимание, если не подразумевается его истинность. Именно вопрос об истинности Учения и является причиной межрелигиозных конфликтов.

Именно это, прежде всего, и является сущностью Религии, а уж потом ритуалы, обряды и всё прочее.

Точно также и философия занимается вопросами Сущности Бытия, в том числе затрагивая и вопрос о Боге. То есть у философии и религии есть общий предмет рассмотрения. Когда рассмотрение вопросов идёт более в рациональном, логическом ключе, то это скорее философия. Когда, обсуждая те же самые вопросы, философы или учёные, такие, например, как Эйнштейн, говорят о Благоговении и мистическом чувстве

(см. пост " Переживание благоговейного трепета..." http://sozidateli.mirtesen.ru/blog/43532172831/Perezhivanie-... ), то это уже скорее Религия.

Когда Христос говорит – Отец, то это не просто красивая метафора, также, как и для меня. Философствовать может каждый, и делать при этом всё, что угодно (сбросить, например, атомную бомбу). А вот следовать Пути – здесь одного знания недостаточно. Нужна духовная направленность, основанная на чувстве уверенности. Понимаете, Сергей, оттого что знаю – уверен; а не наоборот - верю, потому что не знаю. Я надеюсь, вы сознаёте, что в данном случае речь не идёт о поверхностном и невежественном понимании Религии (традиционном). Религия – это больше, чем философия и наука. И, конечно, Библия больше, чем философская книжка, иначе бы в настоящее время не было более двух миллиардов приверженцев христианства на планете.

5. "В основе учения Христа лежит положение: «рай для праведников» возможен только при условии создания «ада для грешников», или, другими словами: чем суровее судебное наказание для преступников Закона, тем лучше и счастливее жизнь для законопослушных граждан."

Ну.. Сергей, это просто ни в какие ворота не лезет.

Тем более утверждать, что это лежит в основе учения Христа… Такое могут говорить только слепцы, не видящие Света Учителя: «В то время: Пётр приступил к Иисусу и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Мф 18, 21-35)»

Можно увидеть в приведенной притче пример неотвратимости наказания. Но это ли суть проповеди? Какой смысл проповедовать о наказании , да ещё притчами, иносказательно, когда и без того испокон века сильные мира сего карали подданных при всяком подходящем случае. Нет, Сергей, о прощении и об оставлении долгов – вот что проповедовал Христос. Долги – это наши мирские привязанности, оставь их – и станешь свободным и счастливым.

6. "Сознание Христа (мудрость) названо Богом.

Авторы Библии имели мудрость и вложили её в Библию, назвав её Святым Духом, Богом, Отцом, Господом"

Отец – это Принципы, Законы по которым Всё (не только общество) Существует. Но никак не мудрость. Мудрость - это человеческое понятие, характеризует степень развития человеческого мышления, которое может быть как мудрым, так и глупым. А Законы вселенной не могут быть ни глупыми, ни мудрыми – они просто есть.

Дух – это Энергия, Движение, всевозможные Процессы как в Человеке так и во всей Вселенной. Без Движения, без Энергии, без Духа – ничего нет.

Сын – это то, что вы, Сергей, понимаете под словом материя, которая являет собой Форму Энергии, воплощающую Законы Отца.

Триединство Бога - Отца, Сына и Духа – это Жизнь, заключающаяся в Движении, в разнообразных Формах существования Энергии, во всей её красоте, гармонии и величии Законов.

7. «Уничтожение библейской истины (иносказательно: «распятие и смерть Христа») человеческим невежеством - неспособностью людей понять библейскую истину…»

Крест Христа – это Мир. Каждый человек тащит свой Мир, свой Крест, данный ему по мере его сил. Только Распяв свои пороки и привязанности, оставив их на Кресте Миру, можно сойти с него чистым, непривязанным к ложным или каким бы-то ни было привычкам, радуясь красоте и гармонии Жизни, которая и будет Царствием Божим.

8. «Исполнение законов, или законопослушание (иносказательно: «праведность») – это необходимое условия для «спасения» человека от сурового судебного наказания.»

Праведность – это не законопослушание. Праведный тот, кто Един с Богом в Любви. Любовь - не законопослушность. Праведный по своему естеству сам есть воплощение и Бога и Закона, ему нет нужды кого-то слушать. Тот не праведен, кто выполняет законы только из послушания, из страха. Это психология раба, а не Сына. Христос же учил быть Сыном, а не рабом.

Спасение человека – не в избавлении от сурового судебного наказания, не в жизни под страхом наказания. Спастись – значит жить в благодарности, радости и любви.

9. « В учении Христа сформулированы все законы морали и правила нравственного поведения…»

Прежде всего в Учении – о формировании правильного сознания и мировосприятия.

Христос учил: «Если тебя ударили по одной щеке – подставь другую». Это значит не следуй двойственности мира, не привязывайся к противоположностям (не различай щёки). Это и есть срединный, золотой Путь всех просвещённых праведников.

10. «…первична материя»

Это соответствует материалистической идее, которой придерживаетесь вы, Сергей,но не соответствует Учению, изложенному в Библии, и моему мировоззрению тоже. Только Святая Троица – Единая и неделимая. Мы ощущаем Мир через Формы. Формы образует Энергия. Энергия без Форм не существует. Энергия образует Формы по определённым алгоритмам, которые можно назвать Законом или Словом. Слона нельзя расчленить на ногу, хобот и хвост – его тогда не будет. Хотя Библия говорит, что вначале было Слово.

Что ж, может быть… человеческому сознанию не постичь того, что было в Самом Начале, моему-то уж точно. Хотя бы понимать то, что есть.

11. «…правда жизни вложена авторами Библии в уста мифического мудреца-материалиста Иисуса Христа»

В японском городке Шинго существует могила Иисуса Христа. Японские христиане верят, что Христос не был распят на кресте в Иерусалиме, а перебрался я Японию, где женился и благополучно дожил до 106 лет. Ежегодно на Рождество к могиле стекается до 10(40) тысяч японских христиан.

Хранителями могилы Иисуса являются древние кланы Такенучи и Савагучи. У них существует семейная летопись возрастом 1,5 тысячи лет, где в одной из записей и говорится, что эти кланы являются потомками Иисуса Христа. Правда, летопись множество раз переписывалась, и последнему её экземпляру «всего» около 200 лет.

В этой реликвии пишется, что первый раз в Японии Христос побывал в возрасте 30 лет. Но в 33 года он вернулся на родину в Иерусалим, чтобы проповедовать своё Слово. Он не был принят местным населением, а римский чиновник даже приговорил его к смертной казни. Но, согласно японской летописи, на кресте был распят не сам Христос, а его брат по имени Исукири. Сам же Иисус бежал на восток. Сначала он скитался по Сибири, потом перебрался на Аляску, а уже оттуда – в деревню Шинго, где и жил ранее.

В Шинго он женился, у него родилось трое детей (которые и стали основателями кланов Такенучи и Савагучи), а умер Христос в 106 лет. Похоронен он был там же, в Шинго.

В летописи также рассказывается о сотворении Земли. Якобы она была заселена выходцами с далёкой планеты, и их потомки проживали в Атлантиде. Иисус Христос тоже был атлантом, т.е. потомком инопланетян.

http://ttolk.ru/?p=9680

Довольно много исследователей утверждают, что Иисус Христос на самом деле похоронен в индийском штате Кашмир, в местечке Шринагар, в склепе под названием Рауза Бал, что означает "могила пророка".

Весьма подробно эту версию изложил, например, немецкий автор Холгер Керстен в своей книге "Иисус жил в Индии", собравшей воедино множество легенд о пребывании Христа в Индии. Как отмечает Керстен, при входе в гробницу имеется надпись, гласящая, что вместе с другим мусульманскими святыми там погребен Юз Асаф (некоторые мусульмане верят, что Иисусу удалось выжить после распятия и бежать на Восток, взяв это имя).

Керстен также пишет, что на всех могилах святых есть надгробные камни, которые ориентированы на север - юг в соответствии с мусульманскими традициями. Однако саркофаг Юз Асафа ориентирован на восток - запад, согласно еврейской традиции.

Кроме того, на надгробной плите высечены отпечатки ступней, и при тщательном исследовании на них можно увидеть рубцы. Если предположить, что это рубцы от распятия, то их расположение совпадает с рубцами на Туринской плащанице (левая ступня прибита поверх правой). В Азии распятие не практиковалось, поэтому, делает предположение Керстен, эти раны были нанесены где-то в другом месте, в таком, например, как Ближний Восток.

Наконец, некоторые древние рукописи подтверждают существование этой могилы еще в 112 году от Р.Х.

http://www.atheism.ru/science/science.phtml?id=1336

Две другие, более известные могилы Христа, находятся в Иерусалиме. Одна из них - "официальная". В 325 или 326 году от Р.Х. место, куда отнесли тело Иисуса Христа после распятия, приказал отыскать первый христианский император Рима Константин. Поисками занялся святой Макарий, епископ Иерусалима и, снеся несколько языческих святилищ, довольно быстро обнаружил гробницу. На этом месте была построена церковь, известная сейчас как Храм Гроба Господня. Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: католической, греко-православной, армянской, коптской, сирийской и эфиопской. Каждой из них выделены свои приделы и часы для молитв. Эта церковь - главное место паломничества для христиан всего мира. "Альтернативная" могила Христа, куда тоже водят туристов, называется Истинная Голгофа, или Сад Могилы. Она была открыта англичанином Чарльзом Гордоном в 1882-1883 годах. Эта пещера-склеп находится вне стен Иерусалима, окружавших город в I в. от Р.Х. Ее "преимущество" - довольно точное соответствие, правда, весьма скупым описаниям в Евангелиях. Во всяком случае, на это упирают те, кто считают эту пещеру настоящим местом погребения Спасителя.

Картина дня

наверх